Составители: Г.В.Алпатова, Е.И.Милосердова, Е.П..Тафинцева
Животный мир
Инструменты: ноутбук или телефон с колонкой, записи с голосами животных, картинки животных.
Как играть: родитель включает записи с голосами разных животных. Например, медведя, лисы, зайца, кота, собаки. Задача ребёнка — услышать и правильно назвать животное или показать его картинку.
Как усложнить: делать звуки громче и тише.
Телефонные прятки
Инструмент: телефон.
Как играть: родитель включает звук, например звонит с другого телефона. Задача ребёнка — ориентироваться по звуку, понять, где находится телефон, найти его.
Ищи
Как играть: родитель даёт ребёнку речевую инструкцию, куда ему нужно пойти, что и с какой стороны обойти, где наклониться или потянуться наверх, чтобы найти предмет.
Волшебный мешочек
Инструменты: мешок, разные предметы и игрушки.
Как играть: родитель предлагает ребёнку вытянуть из мешка предмет, узнать его, описать и рассказать, как его можно применять.
Ходьба по контуру
Инструменты: канат или лента.
Как играть: родитель складывает канат или ленту в разные формы, а ребёнок в носках и потом в обуви старается пройти чётко по контуру.
Зазвучи
Инструменты: разные игрушки.
Как играть: родитель даёт ребёнку игрушку, а задача ребёнка — издать звук. Например, получив игрушечный самолёт, он должен сымитировать звук взлёта.
Зеркало
Как играть: родитель и ребёнок находятся напротив друг друга. Педагог показывает движения, а ребёнок повторяет. Затем действующие лица меняются ролями. Задача педагога — не передразнить ученика, а постараться выполнить упражнение как можно точнее.
Кошки-мышки
Инструменты: листы бумаги, цветные карандаши.
Как играть: родитель рисует кота, ребёнок — мышь. Задача родителя — рисовать тропинку от кота до мыши, задача ребёнка — рисовать тропинку от мыши не в сторону кота, чтобы она могла спрятаться. Действия происходят одновременно, если кот успел догнать мышь — он победил, если мышка убежала — победа за ней.
Ладушки
Как играть: простая детская игра, когда пара соприкасается только правыми или только левыми руками, а потом обеими. Так получится наладить тактильный и, возможно, зрительный контакт.
Что пропало?
Инструменты: игрушки или картинки.
Как играть: родитель ставит перед ребёнком три игрушки или кладёт три картинки. Важно, чтобы они были хорошо знакомы ребёнку и он мог их назвать. Задача ребёнка — запомнить весь ряд, а когда педагог уберёт один предмет, вспомнить какой.
Это что такое летит?
Как играть: принцип игры такой же, как у «Съедобное — несъедобное». Ребёнку нужно услышать слово и начать махать руками, если это летает. Если не летает — присесть на корточки. Примерный перечень слов: самолёт, гусеница, стул, баклажан, рыба, колибри.
Флажки
Инструменты: разные флажки.
Как играть: родитель даёт ребёнку два флажка одинакового цвета и формы, уточняет, одинаковые они или нет. Затем даёт одинаковые по форме, но разные по цвету. Затем — одинаковые по цвету, но разные по форме. Затем — совершенно разные.